НовостиОбщество

9 октября отмечается 198 лет со дня рождения выдающегося педагога Василия Водовозова

Педагог и писатель Василий Иванович Водовозов учился в Санкт-Петербургском коммерческом училище и на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета.

Он мечтал о приобретении серьезных знаний, которые помогли бы ему стать полезным народу. В связи с этим он писал одному из своих преподавателей: «Я желаю вступить не в университет, а в познание всего того, что там проходят по моему предмету. Польза общественная будет всегда моим девизом, и я надеюсь принести каплю пользы при стараниях, а у меня кроме стараний есть еще любовь к науке».

 

Этому девизу Водовозов остался верен на протяжении всей своей жизни. Он тщательно готовился к реализации своего призвания и осуществлению возложенной на себя миссии.

 

В 1847 году Василий Водовозов блестяще окончил университет. В том же году в гимназии Варшавы началась его педагогическая деятельность, в которой он обрёл призвание и проявил несомненный педагогический талант.

 

В это время педагог много переводил в стихах и прозе. Одновременно у него зародились планы исследований по русской грамматике и преподаванию словесности.

 

Все это помогло ему получить в 1851 году место старшего учителя словесности в Первой петербургской гимназии. Здесь он настойчиво искал пути улучшения постановки преподавания. Разрабатывая свой курс, педагог прежде всего стремился к составлению такой программы обучения, которая способствовала бы развитию умственных сил и способностей учеников и давала бы гимназистам определенную систему знаний.

 

Кроме того, в 1856 году Водовозов, в числе прочих педагогов-новаторов, был приглашен одним из основоположников отечественной научной педагогики Константином Ушинским в Смольный институт.

 

«Преподавателю предстоит самый занимательный и живой труд всякий раз придумать такое наглядное объяснение, с помощью которого учащиеся могли бы всего скорее усвоить предмет», — писал Василий Водовозов.

 

Василий Водовозов знал 10 разных языков, с которых переводил в стихах и прозе. Он разработал систему упражнений и аналитических бесед, охватывающих все этапы начального обучения.