Новости

Более 1000 педагогов Воронежской области приняли участие в туристическом проекте «Педагогические тропы»

В Воронежской области состоялся образовательно-туристический маршрут «Педагогические тропы». Его участниками стали руководители органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Проект стартовал в прошлом году.

Лучшие традиции Года педагога и наставника должны продолжаться, поэтому губернатором Воронежской области Александром Гусевым было принято решение продлить этот уникальный для воронежской системы образования проект, в рамках которого участники знакомятся с лучшими муниципальными и региональными практиками.

 

В 2024 году выезд состоял из маршрута с заданными точками, передвигаясь по которым гости узнавали о лучших практиках Калачеевского района. Открыла первое в этом году образовательно-туристическое мероприятие министр образования Воронежской области Наталья Салогубова.

 

«Педагогические тропы» важны для развития системы в целом, так как демонстрация лучших сторон образовательных учреждений определенного района дает возможность гостям вдохновиться и применить что-то похожее в своей практике. Маленькие нюансы отличают и персонифицируют систему. Приезжая куда-то, я поражаюсь, насколько мы с вами можем проявить креатив, сохраняя при этом традиции и отходя от шаблонов, чтобы у каждого района появились свои «изюминки», – прокомментировала Наталья Салогубова.

 

В рамках программы участники посетили 4 точки:

Детский сад №7. Изюминкой сада является наличие свободного выбора студий образовательной деятельности, которые посещают дети от 4 до 7 лет. Также в саду уже на протяжении 10 лет существует межмуниципальный консультационный центр, где ежегодно оказывается около 300 консультационных услуг как в очном, так и в дистанционном формате.

 

Школа №6 им. М.П. Краснолуцкого. В этой точке маршрута руководителям органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, предложили провести оценку условий, созданных в образовательной организации, используя критерии проекта «Школа Минпросвещения России». Результаты, выявленные экспертами, показали, что в учреждении существует необходимая база условий для успешного развития ребят.

 

Гостям продемонстрировали пространства для реализации детской инициативы и самореализации, где дети могут проявить себя именно в том, что им интересно. В школе развито направление спортивного туризма, для этого всем необходимым оборудован спортивный зал.

 

В Калачеевском районе находятся 17 школ, и каждая из них носит имя Героя Советского Союза, родившегося на территории района, таких героев также 17. Поэтому одним из ключевых направлений в школе является патриотическое воспитание. Свой интерес к этой теме дети показали через выступления, посвященные Дню Победы.

 

Природный парковый комплекс «Пеньковая Гора». Это современное пространство, в котором студенты встречают закаты и рассветы, а школьники ежегодно украшают парк уникальными медалями. В 2023 в Год педагога и наставника было принято решение сделать медаль с изображением пеликана. Здесь участники «Педагогических троп» спустились во вторую по протяженности рукотворную пещеру в России и погуляли по ее коридорам, длина которых 950 метров.

 

Калачеевский аграрный техникум. Учреждение интересно в ракурсе взаимодействия с остальными образовательными организациями муниципалитета и работодателями. Например, студенты, как уже было сказано выше, проводят занятия для воспитанников детского сада №7. Для школьников 9 классов педагоги техникума реализуют программы профессионального обучения по направлениям «Контролер энергосбыта» и «Пекарь». Данные программы реализуются в рамках единой модели профориентации. В связи с успешной реализацией программы в текущем году, в предстоящем планируется предложить ребятам освоениепрофессий из более широкого спектра.

 

Участникам «Педагогических троп» продемонстрировали выставку, где наглядно показали, какие специальности осваиваются в учреждении.

 

«По специальности «Строительство» представлены макеты, которые сделаны студентами. Тут показан процесс с момента разведки и заканчивая готовым домом. По окончании учебы студенту дают квалификацию «техник». Она всесторонняя. Выпускники могут работать архитекторами, проектировщиками, сменщиками, геодезистами, а также идти на рабочие профессии – штукатур, плиточник-облицовщик и каменщик», – рассказывает заведующая отделением «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» Надежда Ульянченко.

 

Также, в рамках туристического проекта, педагоги посетили Воронежский государственный театр оперы и балета.

 

Каждое место представляет ценный опыт, способствующий обмену знаниями и вдохновляющий на внедрение инноваций в образовательную практику. Проект «Педагогические тропы» является важным шагом в развитии и формировании уникального образовательного ландшафта Воронежской области.