НовостиОбщество

Чаще всего россияне считают наставниками родителей и педагогов

Исследования показали, что 78 процентов россиян старше 14 лет считают, что в их жизни есть человек, которого можно назвать наставником.

Такие данные получены по итогам совместного исследования Российского общества «Знание» и Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

 

38 процентов респондентов назвали своими главными наставниками родителей, бабушек и дедушек, опекунов и других родственников. Педагоги также играют огромную роль в жизни россиян. Так, 32 процента опрошенных называют в качестве наставников учителей и преподавателей.

 

Для респондентов от 16 до 35 лет в равной степени важны члены семьи и педагоги. Так, представителей этих двух групп выбрали по 34 процента участников опроса.

 

«Уверен, когда каждый из нас слышит слово «наставник», представляет себе вполне конкретного человека – преподавателя, коллегу, родственника. Во всех случаях это фигура, которая сыграла значимую роль в становлении личности. Показательно, что людьми, определяющими вектор развития у молодежи, являются в одинаковой степени как родители и опекуны, так и учителя», – Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.

 

Гораздо реже наставниками для россиян становятся коллеги по работе (21%), духовные лица (7%), спортивные тренеры (6%) и общественные деятели (6%). О том, что такой фигуры в их жизни нет, заявили лишь 18 процентов опрошенных.

 

Большинство участников исследования уверены, что наставник должен быть требовательным и практико-ориентированным, а также придерживаться прогрессивных взглядов. Кроме того, важно, чтобы он был гибким во мнении и допускал возможность неформального общения. Такие качества называли 60-70 процентов опрошенных.

 

Менее предпочтительным для россиян оказались такие качества наставника, как уступчивость, приверженность формальному стилю общения и консервативные взгляды. Так ответили 17-26 респондентов.

 

Лишь 20 процентов россиян хотели бы в роли наставника видеть человека, занимающегося решением теоретических вопросов, и 22 процента – незнакомого им лично.