Форум по развитию инклюзивного образования прошел в Мининском университете
Главной темой обсуждения форума стали векторы развития инклюзии в вузах.
Участие во Всероссийском сетевом форуме «Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития» приняли более 400 специалистов. Среди них были представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, занимающихся вопросами обучения людей с инвалидностью, преподаватели и сотрудники вузов со всей России, представители общественных объединений инвалидов, некоммерческих организаций, студенческих сообществ, волонтеры.
Значимость темы инклюзии подчеркнули первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, академик РАО Олег Смолин, вице-президент Межрегионального Союза дефектологов России Оксана Симакова, ректор Луганского государственного университета имени В. Даля Виктор Рябичев.
В онлайн-формате к событию присоединились заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова и заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения Российской Федерации Сергей Антонов.
По словам ректора Мининского университета Виктора Сдобнякова, инклюзивное образование является важнейшим направлением образовательной политики в Российской Федерации.
В рамках форума участники обсудили стратегические ориентиры вузов для решения задач развития инклюзивного высшего психолого-педагогического образования, механизмы межведомственного взаимодействия в рамках организации мероприятий, актуальные проблемы непрерывной профессионализации лиц с инвалидностью и ОВЗ.
На форуме с докладом также выступила доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор Института коррекционной педагогики РАО, председатель Экспертного совета по образованию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию Татьяна Соловьёва.
Кроме того, специалисты отметили важность конкурсного движения, которое поможет людям с ОВЗ раскрыть свои профессиональные и личностные качества и поделились опытом сопровождения студенческой жизни обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
На форуме также подвели итоги III Всероссийского конкурса практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования.
Победителем в номинации «Цифровые технологии в инклюзивном образовательном процессе» стал вуз-партнер РУМЦ Мининского университета – Тольяттинский государственный университет, представивший практику «Построение адаптивной модели инклюзивного онлайн-обучения на основе анализа цифрового следа студентов».
Организаторами форума стали РУМЦ Мининского университета совместно с РУМЦ МГППУ (г. Москва), РУМЦ им. РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург) при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.