НовостиОбщество

Красноярский край, Санкт-Петербург, Сахалинская и Иркутская области. Стали известны победители конкурса «Лучшая инклюзивная школа – 2023»

В Год педагога и наставника в заочном этапе конкурса приняли участие 174 образовательные организации – победители региональных конкурсов из 67 субъектов Российской Федерации: 50 школ, 52 детских сада, 41 колледж и 31 учреждение отдыха и оздоровления детей.

Во всероссийский финал вышли 80 организаций – по 20 участников в каждой из четырех номинаций конкурса. Конкурс проходил на площадке Московского государственного психолого-педагогического университета.

Награждение победителей

Торжественная церемония награждения прошла на площадке Московского центра качества образования в рамках VII Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации».

 

Во время церемонии подведения итогов конкурса и. о. ректора Академии Минпросвещения России Максим Костенко поблагодарил педагогические команды за их работу и подчеркнул, что число участников конкурса увеличивается с каждым годом.

«Российской традиции заботы о детях, нуждающихся в особой государственной помощи, почти 100 лет, и она продолжает развиваться. В проекте «Школа Минпросвещения России» отдельное направление посвящено инклюзии. Мы постоянно пополняем банк цифрового образовательного контента для детей с различными нозологиями, и я хочу пригласить к сотрудничеству победителей конкурса. Ваши команды могут стать наставниками для учителей из всех регионов»
Максим Костенко
И. о. ректора Академии Минпросвещения РФ

Победители конкурса «Лучшая инклюзивная школа – 2023»

Номинация «Лучшая инклюзивная школа»:

1-е место – Новобирилюсская средняя общеобразовательная школа (село Новобирилюссы, Красноярский край);

2-е место – средняя общеобразовательная школа № 77 (город Ижевск, Удмуртская Республика);

3-е место – средняя общеобразовательная школа № 21 имени Героя Советского Союза А.Д. Юдина (город Северодвинск, Архангельская область).

 

Номинация «Лучшая инклюзивная профессиональная организация»:

1-е место – Сахалинский техникум сервиса (город Южно-Сахалинск, Сахалинская область);

2-е место – Томский техникум социальных технологий (город Томск);

3-е место – Тюменский колледж социальных технологий (город Тюмень).

 

Номинация «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления»:

1-е место – Детский оздоровительный комплекс «Зеленый огонек» Центра оздоровления и отдыха «Молодежный» (город Санкт-Петербург);

2-е место – Детский оздоровительный центр «Волжский берег» (село Сомовка, Нижегородская область);

3-е место – Красноисетская специальная (коррекционная) школа-интернат (село Красноисетское, Курганская область).

 

Номинация «Лучший инклюзивный детский сад»:

1-е место – Образовательный комплекс «Точка будущего» (город Иркутск);

2-е место – детский сад «Виниклюзия» (город Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ);

3-е место – детский сад № 29 «Сказка» (г. Грозный, Чеченская Республика).

 

Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская сообщила, что губернаторам регионов будут направлены письма со словами благодарности в адрес победителей и лауреатов конкурса и просьбой о поддержке опыта работы образовательных организаций.

«Сейчас у нашего государства много стратегически важных задач. Вклад инклюзивных школ в решение этих задач тоже весомый. «Лучшая инклюзивная школа» – это самый добрый конкурс. Здесь встречаются люди, отвечающие за атмосферу в педагогических коллективах, формирующие наше инклюзивное общество, которое сделает нашу страну ещё крепче и устойчивее»
Лариса Фальковская
Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения РФ

О конкурсе

Конкурс «Лучшая инклюзивная школа» проводится Министерством просвещения Российской Федерации для повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении практик инклюзивного общего и профессионального образования, а также инклюзивного отдыха детей и их оздоровления.