Научные школы педагогических вузов России. Часть третья
Предлагаем вам познакомиться с очередными научными школами вузов Министерства просвещения России. В разных регионах страны сотрудники педвузов занимаются исследованиями в области истории, химии, биологии, физики, русского языка и в других направлениях.
Ярославский государственный педагогический университет им. Ушинского
Предметные области – химия, биология.
Год основания – 2001.
Руководитель – директор Центра трансфера фармацевтических технологий им М.В. Дорогова, доктор химических наук, доцент Михаил Константинович Корсаков.
Участники – 55 человек – студенты, магистранты, аспиранты, кандидаты и доктора наук.
Достижения – более 120 публикаций.
Ярославский государственный педагогический университет им. Ушинского проводит исследования в области создания новых лекарственных средств на этапе доклинического исследования. Основные направления: разработка новых подходов к получению гетероциклических соединений, направленная на поиск новых биологически активных веществ с использованием методов медицинской химии и хемогеномики, in vitro изучение биологической активности новых веществ, разработка и внедрение в серийное производство промышленных технологий производства лекарственных средств.
Липецкий государственный педагогический университет
Предметная область – русский язык.
Год основания – 1990.
Руководитель – заведующий кафедрой русского языка и литературы, доктор филологических наук, профессор Елена Александровна Попова.
Участники – 133 человека – студенты, магистранты, аспиранты, кандидаты и доктора наук.
Достижения – более 1170 публикаций.
Научные интересы представителей научной школы Липецкого государственного педагогического университета им. Семенова-Тян-Шанского реализуются в рамках таких лингвистических дисциплин, как лингвистика нарратива, лингвокультурология, лингвистическая имагология, лингвофольклористика, лингвистическая аксиология, лингвистика сверхтекста.
Глазовский государственный педагогический институт им. Короленко
Предметные области – физика и дидактика физики.
Год основания – 1985.
Руководитель – заведующий кафедрой физики и дидактики физики, доктор педагогических наук, профессор Валерий Вильгельмович Майер.
Участники – 14 человек – студенты, магистранты, аспиранты, кандидаты и доктора наук.
Достижения – 859 публикаций.
Деятельность научной школы Глазовского государственного педагогического института им. Короленко связана с развитием современной учебной физики как необходимого условия совершенствования системы отечественного естественно-научного образования. Кроме того, в течение 26 лет научная школа издает всероссийский журнал «Учебная физика», который доносит информацию о последних достижениях в области учебного физического эксперимента до своих читателей.
Новосибирский государственный педагогический университет
В новосибирском педвузе успешно действуют сразу две научные школы.
Предметная область – биология.
Год основания – 2009.
Руководитель – заведующий кафедрой биологии и экологии, доктор биологических наук, доцент, профессор кафедры биологии и экологии Андрей Валентинович Сахаров.
Участники – 115 человек – студенты, магистранты, аспиранты, кандидаты и доктора наук.
Достижения – 145 публикаций.
Научная школа новосибирского государственного педагогического университета изучает актуальные вопросы экспериментальной и прикладной биологии в системе обучения «школа – вуз». Исследования проводятся по проблемам: инновационные технологии пресноводной аквакультуры и марикультуры, технологии воспроизводства лекарственных растений и по другим направлениям. Также в вузе изучают структурно-анатомические и экологические особенности фотоавтотрофного компонента биогеоценозов в режиме антропогенного воздействия.
Предметная область – биология.
Год основания – 2000.
Руководитель – заведующий кафедрой анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности, доктор биологических наук, профессор, заслуженный деятель науки России, академик РАЕ Роман Иделевич Айзман.
Участники – 212 человек – студенты, магистранты, аспиранты, кандидаты и доктора наук.
Достижения – 883 публикации.
Деятельность еще одной научной школы новосибирского педвуза направлена на реализацию учебно-методической, научно-исследовательской, организационной и воспитательной работы в вузе и образовательных организациях региона.