Научные школы педагогических вузов России. Часть вторая
Мы продолжаем знакомить вас с научными школами вузов Министерства просвещения России. В сегодняшнем материале расскажем вам еще о работе, которая ведется еще в четырех университетах.
Московский педагогический государственный университет
Предметная область – история.
Год основания – 1975.
Руководитель – ректор МПГУ, академик РАО, доктор исторических наук, профессор, Алексей Владимирович Лубков.
Участники – 37 человек – студенты, магистранты, аспиранты, кандидаты и доктора наук.
Достижения – 1230 опубликованных результатов исследований.
Основные направления исследовательской школы Московского государственного педагогического университета лежат в сферах методологии гуманитарного научного знания и методов исторического исследования; диалектики взаимоотношения институтов политической власти и гражданского самоуправления на различных этапах исторического развития России; эволюции общественно-политической мысли России; истории становления и развития христианской традиции и РПЦ; актуальных проблем развития исторического образования в контексте государственной политики и запросов общества.
Российский государственный педагогический университет им. Герцена
Предметная область – дефектология.
Год основания – 1918.
Руководитель – профессор кафедры основ дефектологии и реабилитологи Института дефектологического образования и реабилитации РПГУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор Виталий Зорахович Кантор.
Участники – 375 человек – студенты, магистранты, аспиранты, кандидаты и доктора наук.
Достижения – более 4000 опубликованных результатов исследований.
Деятельность научной школы Российского государственного педагогического университета им. Герцена на всех этапах ее функционирования ознаменовывалась получением масштабных результатов, значимых для теории и практики образования и реабилитации различных категорий лиц с ОВЗ. Эти научные достижения, связанные с именами выдающихся ученых-дефектологов прошлого и современности, сформировали и совершенствуют парадигму комплексного психолого-педагогического сопровождения образования и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья разных нозологических групп на всех уровнях образования и в различных институциональных условиях.
Московский государственный психолого-педагогический университет
Предметная область – психология.
Год основания – 1990.
Руководитель – президент ФГБОУ ВО МГППУ, заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», доктор психологических наук, профессор, академик РАО Виталий Владимирович Рубцов.
Участники – 27 человек – студенты, магистранты, аспиранты, кандидаты и доктора наук.
Достижения – 223 опубликованных результата исследований.
В Московском государственном психолого-педагогическом университете реализуется деятельностный подход по психолого-педагогическому направлению. Также реализуется ряд государственных программ и международных проектов, направленных на изучение психологических условий эффективного использования в учебно-воспитательном процессе новых образовательных технологий и моделей обучения различных контингентов детей и взрослых.
Тульский государственный педагогический университет им. Толстого
Предметная область – алгебра.
Год основания – 1950.
Руководитель – заведующий кафедрой алгебры, математического анализа и геометрии, доктор физико-математических наук, профессор, действительный член Академии информационного образования Николай Михайлович Добровольский.
Участники – 16 человек – студенты, магистранты, аспиранты, кандидаты и доктора наук.
Достижения – 200 опубликованных результата исследований.
В Тульском государственном педагогическом университете им. Толстого ведется изучение гиперболической дзета-функции решеток на пространстве решеток; гладкого многообразия решеток и дифференциальных свойств основных функций на нем; приближения алгебраических решеток целочисленными решетками; вопросов численного интегрирования на новых классах, порожденных моноидами натуральных чисел. Также в вузе проводится разработка теоретико-числовых методов поиска параметров сложных эконометрических моделей.