Передовые практики наставничества. На тематической площадке в Мордовии профессиональным опытом обменивались ведущие специалисты
В Саранске состоялась первая окружная сессия в рамках Всероссийского Форума наставников-2023. Мероприятие собрало более 400 ведущих специалистов в области наставничества Приволжского федерального округа.
С приветственным словом выступили Председатель Правительства Республики Мордовия Дмитрий Поздняков, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации Татевик Карабекян, министр образования Республики Мордовия Елена Солдатова и ректор Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва Дмитрий Глушко.
Актуальные вопросы
В рамках сессии участники обсудили актуальные вопросы по наставничеству и обменялись опытом.
Как отметила Татевик Карабекян, множество практик успешно реализуются в образовательных организациях. По ее словам, систематизация наставничества на федеральном уровне позволит поддержать педагогов и усилить их вклад в экономику страны.
Опыт регионов
В ходе обсуждения представители региональных органов власти, предприятий и образовательных организаций Мордовии поделились своими практиками наставничества.
По словам Елены Солдатовой, в республике с 2020 года действует Республиканский наставнический центр, а также принята Региональная программа наставничества в сфере образования. Это позволило сформировать кадровый резерв в системе среднего профессионального и дошкольного образования и решить вопрос с дефицитом кадров в сельской местности.
Ульяновская область также продемонстрировала свой опыт поддержки наставничества в регионе. Как рассказал директор Института развития образования Сергей Андреев, на территории региона в 2020 году впервые в России был принят закон «О статусе педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность на территории Ульяновской области». Благодаря заложенным в законе механизмам, обеспечивается достижение цели, направленной на повышение социальной значимости и престижа педагогического труда. Была введена должность «педагог-наставник», приняты другие нормативные документы, которые определяют критерии отбора, обучения и систему мотивации наставников.
Интерес к введению двойных специальностей, таких как «врач-наставник», в республиканской системе здравоохранения выразила заместитель Министра здравоохранения Республики Мордовия Ольга Кшняйкина. По её словам, такой подход позволит оформить правовой статус наставника, а также реализовать мотивационную программу, как материальную, так и нематериальную.
Наставничество на производстве
Важной темой встречи стал опыт реализации наставнических программ на предприятиях.
В «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» выстроен уникальный вертикально-образовательный проект по подготовке собственных кадров через систему наставничества совместно с образовательными организациями. Студентов с первого курса интегрируют в корпоративные программы и погружают в корпоративную культуру. Для этого в организации реализуется ряд инициатив по наставничеству, среди которых конкурс «Лучший наставник года», «Школа наставников» и другие.
Справочно
Организатором первой окружной сессии в рамках Всероссийского Форума наставников-2023 выступил Государственный университет просвещения.
Государственный университет просвещения – один из старейших университетов, входящий в топ-100 лучших вузов страны и топ-20 по подготовке лингвистов и переводчиков. В нём обучается около 13 тысяч студентов со всей России и других стран.
Всего во Всероссийском форуме приняли участие более 13 тысяч человек, включая представителей региональных органов исполнительной власти, предприятий, образовательных организаций, а также представителей социальной сферы.
Мероприятие проходило с 23 по 24 октября 2023 года.