Сегодня отмечается 127 лет со дня рождения выдающегося советского педагога и психолога Льва Семёновича Выготского
Выготского по праву считают основоположником коррекционной педагогики, социальной психологии и психолингвистики.
Во время работы преподавателем филологии в гомельском педагогическом техникуме Лев Семёнович по собственной инициативе открыл там психологический кабинет для консультаций. Именно с того периода начались его психолого-педагогические исследования.
Вскоре молодого учёного заметили. В 1924 году его пригласили работать в новый Московский экспериментальный институт психологии. Вернувшись в Москву, Выготский познакомился
с целым кругом молодых психологов, педагогов, неврологов и физиологов. Позже их назовут культурно-исторической школой, которая определит развитие всей советской психологии.
Коррекционной педагогикой Лев Семёнович заинтересовался в середине 1920-х годов. Тогда он впервые заговорил о том, что детей с особенностями в развитии можно и нужно социализировать.
С 1929 года и до смерти Выготский работал научным руководителем психологической лаборатории в Экспериментальном дефектологическом институте. Именно он создал теорию, на которой основаны все современные коррекционные практики.
«Надо воспитывать не слепого, но ребёнка прежде всего. Воспитывать же слепого и глухого — значит воспитывать слепоту и глухоту, и из педагогики детской дефективности превращать её в дефективную педагогику», — писал Выготский.
Педагог считал, что любой учитель должен строить свою работу с опорой на психологическую науку. Так у исследователя связалась психология с педагогикой. Немного позже из этого выделилась отдельная наука в социальной педагогике — психологическая педагогика.
Занимаясь педагогикой, Лев Выготский увлёкся педологией — наукой, изучающей знания о ребенке с точки зрения разных научных гипотез. Так он стал главным педологом страны.
Именно Выготский является автором идей, которые раскрыли законы культурного развития личности, её психических функций (речи, внимания, мышления), объяснили внутренние психические процессы ребенка, его отношения с окружающей средой.
Идеи Выготского по дефектологии положили начало коррекционной педагогики, которая и по сегодняшний день помогает особенным детям.
Выготский не разрабатывал методики воспитания и развития детей, но его концепции правильной организации обучения и воспитания стали основой многих развивающих программ и систем. Его научные изыскания намного опередили время.