МероприятияНовостиОбщество

В Москве обсудили интеграцию педвузов из новых регионов в федеральную систему

Интеграцию педвузов из новых регионов страны в федеральную систему подготовки педагогических кадров обсудили в рамках методического семинара-совещания в Академии Минпросвещения России в Москве.

«Система подготовки педагогических кадров – это важнейшая составляющая интеграционных процессов, ведь именно педагоги транслируют духовно-нравственные ценности и оказывают решающее влияние на формирование российской гражданской идентичности школьников»
Анастасия Зырянова
заместитель Министра просвещения РФ

По её словам, одна из важнейших задач новых университетов — разработка программы развития на пять лет, которую нужно представить на согласование в Минпросвещения России.

 

Директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения РФ Павел Кузьмин определил роль педагогических вузов в развитии отечественной системы образования как центров научно-методического сопровождения непрерывного профессионального развития педагогов. Это также относится к ученикам психолого-педагогических классов, будущим учителям и педагогам в образовательных организациях.

 

Помимо этого, Кузьмин рассмотрел вопросы исследовательской деятельности педвузов, которая имеет большое влияние на педагогическую практику и подчеркнул важность работы методических кафедр в подготовке учителя.

 

Участники семинара-совещания в течение двух дней обсуждали ключевые приоритеты деятельности университетов в развитии отечественной системы образования и в интеграции вузов в федеральную систему подготовки педагогических кадров.

 

Кроме этого, на семинаре-совещании поднимались стратегические вопросы развития педвузов с учётом потребностей новых регионов России, ресурсов университетов, опыта и традиций новых субъектов страны.

 

В рамках мероприятия также состоялось подписание соглашений о сотрудничестве между педагогическими университетами России, в том числе педвузами новых регионов.